Алена Nsk
, 86 лет23 ноября 2014 11:48
1.Гамлет.
До Гамлета Кары самым молодым Гамлетом был Гамлет Этана Хоука у Майкла Алмерейды. Если вы еще не смотрели этот фильм и любите Шекспира вообще и Гамлета в частности - очень рекомендую. У нас все смотрят Гамлетов Дзеффирелли и Козинцева, практически бюджетный и почти артхаусный Гамлет Алмерейды прошел почти незамеченным, а в нем, IMHO, самый сильный Лаэрт и самый интересный Клавдий, каких я видела, да и на Полония - Билла Мюррея - стоит посмотреть.
Теперь самый юный Гамлет из известных мне - Гела Месхи. Самый юный - со всеми вытекающими: более слабый физически. Относятся к нему менее серьезно, разговаривают покровительственно или пренебрежительно. Гамлет Мела Гибсона - здоровый и полный жизни зрелый мужчина и воин; Лаэрт и победу-то в поединке над ним может одержать только хитростью - порезав отравленной шпагой плечо в момент отдыха. Гамлет Гелы Месхи - хрупкий почти подросток, живший себе благополучной жизнью интеллектуала и мажора - и вдруг обнаруживший, что мир вокруг него обрушился, отец убит, мать замужем за убийцей, друзья не друзья, а девушка приходит на свидание с микрофоном. Конечно, его несет и плющит: на протяжении всех трех часов экранного времени Гамлет на грани истерики.
Имеет ли право на жизнь такая трактовка? Да ради Бога: больше Гамлетов хороших и разных.
2.Клавдий. Теперь я знаю, что есть такой актер - Дмитрий Дюжев :-) Гыгыгы :-))))
Мне нравится Кайл МакЛахлен в Гамлете Майкла Алмерейды. Который в ярости бьет Гамлета поддых, заботливо поправляет прядку, падающую на лоб корчащегося пасынка и застегивает на нем пиджак, отправляя в Англию на смерть Его Клавдий нервничает, курит, задыхается, он живой, он обуреваем страстями, он в смятенье, он интересен. Дюжев меланхолично сосет сигару - то ли как символ дорохобахато, то ли как фаллический, так и ждешь, что щас отставит манерно мизинец - шевелит дЭмоническими бровями и похохатывает дурацким хрипловатым смешком, не раскрывается даже в сцене молитвы.
Двумя единственными просветами я считаю два момента: когда он, не в силах сдерживаться, орет Розенкранцу и Гильденстерну: пожалуйста, скорее собирайтесь! пора забить в колодки этот ужас, гуляющий на воле!.. - я даже встрепенулась и полезла искать эти строки в переводе Пастернака, настолько не по-средневековому они прозвучали.
Второй - это вопль "твой любящий отец!" перед отправлением Гамлета в Англию - вопль души взбешенного Клавдия, уставшего видеть в каждом слове пасынка изысканное издевательство.
3.Гертруда. Совершенно нечего сказать. IMHO, она никакая.
Лучшей Гертрудой для меня останется прекрасная Гленн Клоуз. Это действительно королева, которой хочется обладать, полная жизни, энергетически наполненная, яркая, сильная государыня. Гертруда Крюковой получилась опустошенной эмо-истеричкой. Некий проблеск мелькнул перед финалом - взгляд ревности на Клавдия, некое прозрение, яд.
4.Офелия.
Сложно сыграть Офелию после Хелены Бонэм-Картер и Джулии Стайлз. Видно, что Юлия Кара очень старалась; еще сильнее видно, как старался режиссер. Возможно, есть смысл и в такой полуживой Офелии (девушка-ангел, как сказал сам Кара), но я стала ее воспринимать худо-бедно только в сценах безумия.
5.Горацио. Хорошо на Кинопоиске кто-то написал: очень смешно видеть Гарри Поттера, разговаривающего с Призраком.
6.Полоний.
Понимаете, в чем тут штука. Я считаю образы Клавдия и Полония не менее важными, чем образ Гамлета. И мне важно, чтобы режиссер и актер с его подачи создали образ, над которым я буду думать. Вот у Дзеффирелли в сцене мышеловки, когда актриса говорит о том, что после смерти мужа белый свет не мил ей будет, Иэн Хольм-Полоний на секунду прислоняется к стене спиной и закрывает глаза, и лицо его меняется - и мы сразу как-то думаем: а ведь Полоний вдовец, видимо. Вырастил милую скромную дочку, неплохого сына, почему-то ведь не женился снова. Что там было, как там было. Об этом хочется думать, за это цепляешься мыслью.
Хорошо? Исчезли слова слова слова, появился живой человек. Вот пример отличной работы режиссера и актера.
У Кары и Полоний и Клавдий просто потерялись.
7.Лаэрт. Да, этот Лаэрт реально хорош, хоть и потерялся совсем в сцене боя. Но то, как он принимает - безумие Офелии, - его практически стон, подкашивающиеся ноги; весть о смерти Офелии - присаживается на край фонтана, детским жестом зажимает ладошки между колен, сползает на пол, воет от боли - вот это было очень хорошо. В остальном мне очень нравится Лаэрт Алмерейды, такой молчаливый атлетичный еврейский мальчик.
1.Гамлет.
До Гамлета Кары самым молодым Гамлетом был Гамлет Этана Хоука у Майкла Алмерейды. Если вы еще не смотрели этот фильм и любите Шекспира вообще и Гамлета в частности - очень рекомендую. У нас все смотрят Гамлетов Дзеффирелли и Козинцева, практически бюджетный и почти артхаусный Гамлет Алмерейды прошел почти незамеченным, а в нем, IMHO, самый сильный Лаэрт и самый интересный Клавдий, каких я видела, да и на Полония - Билла Мюррея - стоит посмотреть.
Теперь самый юный Гамлет из известных мне - Гела Месхи. Самый юный - со всеми вытекающими: более слабый физически. Относятся к нему менее серьезно, разговаривают покровительственно или пренебрежительно. Гамлет Мела Гибсона - здоровый и полный жизни зрелый мужчина и воин; Лаэрт и победу-то в поединке над ним может одержать только хитростью - порезав отравленной шпагой плечо в момент отдыха. Гамлет Гелы Месхи - хрупкий почти подросток, живший себе благополучной жизнью интеллектуала и мажора - и вдруг обнаруживший, что мир вокруг него обрушился, отец убит, мать замужем за убийцей, друзья не друзья, а девушка приходит на свидание с микрофоном. Конечно, его несет и плющит: на протяжении всех трех часов экранного времени Гамлет на грани истерики.
Имеет ли право на жизнь такая трактовка? Да ради Бога: больше Гамлетов хороших и разных.
2.Клавдий. Теперь я знаю, что есть такой актер - Дмитрий Дюжев :-) Гыгыгы :-))))
Мне нравится Кайл МакЛахлен в Гамлете Майкла Алмерейды. Который в ярости бьет Гамлета поддых, заботливо поправляет прядку, падающую на лоб корчащегося пасынка и застегивает на нем пиджак, отправляя в Англию на смерть Его Клавдий нервничает, курит, задыхается, он живой, он обуреваем страстями, он в смятенье, он интересен. Дюжев меланхолично сосет сигару - то ли как символ дорохобахато, то ли как фаллический, так и ждешь, что щас отставит манерно мизинец - шевелит дЭмоническими бровями и похохатывает дурацким хрипловатым смешком, не раскрывается даже в сцене молитвы.
Двумя единственными просветами я считаю два момента: когда он, не в силах сдерживаться, орет Розенкранцу и Гильденстерну: пожалуйста, скорее собирайтесь! пора забить в колодки этот ужас, гуляющий на воле!.. - я даже встрепенулась и полезла искать эти строки в переводе Пастернака, настолько не по-средневековому они прозвучали.
Второй - это вопль "твой любящий отец!" перед отправлением Гамлета в Англию - вопль души взбешенного Клавдия, уставшего видеть в каждом слове пасынка изысканное издевательство.
3.Гертруда. Совершенно нечего сказать. IMHO, она никакая.
Лучшей Гертрудой для меня останется прекрасная Гленн Клоуз. Это действительно королева, которой хочется обладать, полная жизни, энергетически наполненная, яркая, сильная государыня. Гертруда Крюковой получилась опустошенной эмо-истеричкой. Некий проблеск мелькнул перед финалом - взгляд ревности на Клавдия, некое прозрение, яд.
4.Офелия.
Сложно сыграть Офелию после Хелены Бонэм-Картер и Джулии Стайлз. Видно, что Юлия Кара очень старалась; еще сильнее видно, как старался режиссер. Возможно, есть смысл и в такой полуживой Офелии (девушка-ангел, как сказал сам Кара), но я стала ее воспринимать худо-бедно только в сценах безумия.
5.Горацио. Хорошо на Кинопоиске кто-то написал: очень смешно видеть Гарри Поттера, разговаривающего с Призраком.
6.Полоний.
Понимаете, в чем тут штука. Я считаю образы Клавдия и Полония не менее важными, чем образ Гамлета. И мне важно, чтобы режиссер и актер с его подачи создали образ, над которым я буду думать. Вот у Дзеффирелли в сцене мышеловки, когда актриса говорит о том, что после смерти мужа белый свет не мил ей будет, Иэн Хольм-Полоний на секунду прислоняется к стене спиной и закрывает глаза, и лицо его меняется - и мы сразу как-то думаем: а ведь Полоний вдовец, видимо. Вырастил милую скромную дочку, неплохого сына, почему-то ведь не женился снова. Что там было, как там было. Об этом хочется думать, за это цепляешься мыслью.
Хорошо? Исчезли слова слова слова, появился живой человек. Вот пример отличной работы режиссера и актера.
У Кары и Полоний и Клавдий просто потерялись.
7.Лаэрт. Да, этот Лаэрт реально хорош, хоть и потерялся совсем в сцене боя. Но то, как он принимает - безумие Офелии, - его практически стон, подкашивающиеся ноги; весть о смерти Офелии - присаживается на край фонтана, детским жестом зажимает ладошки между колен, сползает на пол, воет от боли - вот это было очень хорошо. В остальном мне очень нравится Лаэрт Алмерейды, такой молчаливый атлетичный еврейский мальчик.
Показать ответы (1)
Скрыть ответы