Отредактировано:22.01.16 22:58
[B][COLOR=darkblue]Франсуа Трюффо[/COLOR][/B]
[B]Я снимаю фильмы о катастрофах сердца...[/B]
[B]Из Википедии[/B]
Франсуа' Рола'н Трюффо' (фр. Francois Roland Truffaut ; 6 февраля 1932, Париж - 21 октября 1984, Нёйи-сюр-Сен) - известнейший французский режиссёр, киноактёр, сценарист, один из основоположников французской новой волны. Участвовал в качестве сценариста, актёра, режиссёра и продюсера в более чем тридцати фильмах.
[B]Биография[/B]
Франсуа Трюффо родился 6 февраля 1932 года в Париже. Будучи внебрачным ребёнком Жанин де Монферран, он не знал своего настоящего отца - Ролана Леви (еврея), который был дантистом. Ролан Трюффо, за которого его мать вышла замуж, признал Франсуа, как приёмного ребёнка, и дал ему свою фамилию. С самого рождения Трюффо жил на попечении различных нянь и его бабушки, которая привила ему свою любовь к книгам и музыке. С бабушкой он прожил вплоть до её смерти, когда ему было 10 лет, после чего впервые воссоединился с матерью и отчимом.
Трюффо старался проводить максимум свободного времени с друзьями, лишь бы быть вне дома как можно больше времени. Его лучшим другом с юности и до смерти был Робер Ляшене, который стал прототипом друга Антуана Дуанеля Рене Беже в фильме Трюффо "Четыреста ударов", а также ассистентом в некоторых других его фильмах. Когда Франсуа было восемь, он увидел первый в своей жизни фильм "Paradis Perdu" Абеля Ганса. Это стало началом его киномании, которая привела к тому, что Трюффо начал прогуливать школу и пробираться в кинозалы "зайцем", если у него не хватало денег на билет. Будучи из-за этого исключённым из нескольких школ, будущий режиссёр в 14 лет решил начать самостоятельную жизнь и окончательно бросил школу. Одна из его юношеских "академических целей" состояла в том, чтобы "просмотреть в день по три фильма и прочитать в неделю по три книги".
Большое влияние на Франсуа оказал писатель и кинокритик Андре Базен, прививший ему любовь к кино.
Вместе с другим будущим режиссёром, Жан-Люком Годаром, Трюффо пишет статьи для журнала Базена "Cahiers du Cinema". Впоследствии Трюффо будет работать с Годаром над сценариями фильмов "На последнем дыхании" и "История воды".
В 1957 году Трюффо женился на Мадлен Моргенштерн, которая родила ему двух девочек (в 1959 и 1961). Тесть Франсуа, продюсер и кинопрокатчик, помог молодому человеку начать карьеру в кино.
В 1965 году Трюффо развёлся с Мадлен.
Заметное место в творчестве Трюффо занимает своеобразный цикл фильмов, объединенных одним героем, Антуаном Дуанелем. Цикл начинается полуавтобиографическим фильмом "Четыреста ударов" (Les Quatre cents coups, 1959, Гран-при на Каннском фестивале) и продолжается в таких фильмах, как "Антуан и Колетт" (Antoine et Colette, новелла в фильме "Любовь в 20 лет", 1962), "Украденные поцелуи" (Baisers voles, 1968, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад), "Семейный очаг" (Domicile conjugale, 1970, Жан-Пьер Лео, Клод Жад), "Сбежавшая любовь" (L'amour en fuite, 1979, c Жан-Пьером Лео, Клод Жад).
Известно, что Трюффо, которому Клод Жад обязана прозвищем "маленькой невесты французского кино", хотел сочетаться с ней браком и просил у её родителей руки их дочери. Однако в последний момент он передумал. Клод Жад сумела простить, и они остались друзьями на всю жизнь.
Фильм Трюффо "Американская ночь" (1973) получил премию "Оскар" в номинации "за лучший иностранный фильм".
Самая известная роль Трюффо - в фильме Стивена Спилберга "Близкие контакты третьей степени" (1977).
В 1981 году он снял в своём фильме "Соседка" актрису Фанни Ардан и с этого времени она стала его подругой и родила ему дочь.
Трюффо умер от рака мозга 21 октября 1984 в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.